|  
 Фильмография:  1979 Бабушкин внук1980 Мы смерти смотрели в лицо
 1982 Идеалистка - короткометражный
 1990 Другая драма (Великобритания-СССР)
 1991 Миф о Леониде
 1994 Особенности национальной охоты
 1997-1998 Улицы разбитых фонарей-1
 2000 Охота на Золушку
 2000-2005 Черный ворон
 2001 Убойная сила-2
 2001 Крот
 2001 Кобра
 2001 Ключи от смерти
 2001 Гладиатрикс
 2001 Бандитский Петербург - 3 (Крах Антибиотика)
 2001 Агент национальной безопасности - 3
 2001-2003 Ниро Вульф и Арчи Гудвин
 2002 Подружка Осень (Россия-Беларусь)
 2002 Время любить
 2003 Идиот
 2003 Европейский конвой (Россия-Украина)
 2003 Бандитский Петербург - 6 (Журналист)
 2003 Бандитский Петербург - 5 (Опер)
 2004 Тимур и его коммандос
 2004 Игра без правил
 2004 Дорогая Маша Березина
 2006 Гадкие лебеди
 2006-2007 Ситуация 202 (Россия-Украина)
 2007 Месть
 2007 Заговор
 2008 Ораниенбаум. Серебряный самурай
 2008 Литейный, 4 (2-й сезон)
 2008 Женщина желает знать...
 2009 Схватка без правил
 2010 Гаишники (Россия-Украина)
 2011 Возмездие
 2012 Белый лебедь (США)
 2013 Шеф-2
 2013 Посредник
 2013 Легенда для оперши
 2015 Семейный альбом
 2015 Лучше не бывает
 2016 О любви
 2016 Наше счастливое завтра
 2016 Мажор-2
 2018 Один
 2018 Высокие ставки. Реванш
 2019 Канцелярская крыса. Большой передел
 2019 12 часов
 2020 Северная звезда
 2020 Ищейка-4
 2020 В шаге от рая
 2020 Ментозавры
 2022 Карамора
 2023 Арт и факт
 Режиссёр:2001 Улицы разбитых фонарей-3
 2005 Лабиринты разума
 2011 Сплит
 Сценарист:2001-2004 Чёрный ворон
 2003 Агент национальной безопасности-4
 2004 Агент национальной безопасности-5
 2005 Лабиринты разума
 2009 Русский дубль
 
 
   |  
БИРМАНБорис Наумович
 Родился 01.09.1966
 Лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады (1995)Дипломант Конкурса актёрской песни им.А.Миронова (1996)
 Детство Борис Бирман родился 1 сентября 1966 года в семье кинорежиссера Наума Борисовича 
Бирмана, снявшего замечательную комедию «Трое в лодке, не считая собаки» и ряд 
других фильмов. Мама, Белла Григорьевна, тоже имеет отношение к искусству. В молодости 
они мечтала стать актрисой, но не сложилось, и она стала директором ДК им. Горького, 
где регулярно проходили театральные гастроли. Борис воспитывался в творческой атмосфере. Он учился в музыкальной школе по 
классу гитары. С девятого класса начал писать песни, увлекся рок-музыкой, создал 
собственную Группу и мечтал в будущем стать рок-музыкантом. Уже маленьким Борис 
дебютировал на киноэкране, сыграв сначала роль Лени в картине Адольфа Бергункера 
«Бабушкин внук», а затем – Сережу Маркова в фильме отца «Мы смерти смотрели в 
лицо» (где ему довелось поработать бок о бок с самим Олегом Далем). Надо заметить, 
что в картине отца он фигурировал как «Боря Наумов». Конец 80-х – 90-е годы В 1987 году Борис Бирман окончил ЛГИТМиК, курс А.И.Кацмана. Три года он отработал 
в театре-студии «Народный дом», пока тот в 1991 году не развалился. Все это время 
Бирман продолжал заниматься музыкой. В конце 80-х он объездил с концертами всю 
страну, выступая везде: от «красных уголков» до больших спортивных арен. Борис 
Наумович вспоминает: «Меня, конечно же, приписывали к самодеятельной авторской 
песне и посылали на концерты, которые обязательно заканчивались шлягером «Милая 
моя, солнышко лесное». Я всегда отмежевывался от братии самодеятельных исполнителей, 
у меня были другие ориентиры: Высоцкий, Окуджава, Галич… Короче, я эту песню ненавидел, 
а меня заставляли ее исполнять и счастливо улыбаться». С кино у молодого актера как-то не ладилось. Пока учился в институте – сниматься 
не пускали, а после его окончания в нашем кинематографе наступил кризис. В начале 
90-х Борис Бирман снялся в биографической ленте Андрея Некрасова «Другая драма» 
(Стрельников), драме Дмитрия Долинина «Миф о Леониде» (Роман), но больше приходилось 
получать отказы… Был момент в начале 90-х, когда Борис Бирман уехал в США, по его словам: «посмотреть, 
не стоит ли там остаться», ведь в России творился полный кавардак. Однако молодой 
человек понял, что за границей ему потребуется несколько лет, чтобы встать на 
ноги, а за это время и дома как-нибудь все образуется. Потому и вернулся обратно. Как признается сам Борис Наумович, в нем всегда боролись две стороны - актерско-режиссерская 
и музыкальная. В середине 90-х он пытался заниматься авторской песней, выступая 
под псевдонимом Вишневский. В 1996 году он в качестве исполнителя авторской песни 
получил приз на конкурсе Андрея Миронова, а через три года стал лауреатом Всероссийского 
конкурса артистов эстрады. Серьезное занятие музыкой требовало денежных средств, поэтому во второй половине 
90-х Борис Бирман отвлекся от творчества и занялся бизнесом - продажами, биржей… «Черный ворон» Переломный момент в жизни Бориса Бирмана наступил в конце 90-х, когда он был 
приглашен на съемки нового российского сериала «Улицы разбитых фонарей» («Менты»). 
Актеру доверили роль бандитского элемента Игоря Борзых. Видимо, сказалась внешность 
актера. Крепкий телом, лысый – ну чем не бандит?! Благодаря работе в «Ментах» Борис Бирман вскоре был приглашен на главную роль 
в сериал «Черный ворон». Как, шутя, рассказывает он сам: «С моей лысой башкой 
я очень подошел на роль в «Вороне»: искали актера, который мог бы трансформироваться 
из молодого человека в 40-летнего - история-то длинная. Пришлепнешь накладку - 
юноша, снимешь - и постарел». В «Черном вороне» Борис Бирман сыграл эдакого эксцентричного бандита Леонида 
Рафаловича. Актер признается, что ему интересно было работать над этим образом. 
И если поначалу он принимал участие в сериале как актер, то в третьей части уже 
сам работал над сценарием в части своего персонажа. Украсили сериал и песни в 
исполнении Бирмана. Особенно запомнилась всем зрителям «Милая». Всенародную славу актеру принес не только сериал «Черный ворон», но и рекламный 
ролик о пересадке волос. Фраза из той рекламы «А тебе, Лысый, я телефона не дам!» 
моментально стала крылатой. Актер, режиссер, сценарист После выхода «Черного ворона» Бориса Бирмана стали регулярно приглашать на 
роли (причем далеко не всегда на криминальных элементов). Он снимался в таких 
популярных сериалах, как «Убойная сила» (Синицкий), «Бандитский Петербург» (Александр 
Мальцев), «Агент национальной безопасности» (Дутов), «Ниро Вульф и Арчи Гудвин» 
(адвокат Арнольд), «Литейный, 4» (Романов). Запомнилась его работа в экранизации 
романа Достоевского «Идиот», где актер сыграл роль предприимчивого Ивана Петровича 
Птицына, который «начинал с копейки, ножичками на улице торговал, а теперь - шестьдесят 
тысяч». Нельзя не отметить также одну из главных ролей в остросюжетном боевике 
«Европейский конвой». Как уже отмечалось, в «Черном вороне» Борис Бирман принимал участие не только 
в качестве актера, но и сценариста. Позже он работал над сценариями к сериалам: 
«Агент национальной безопасности» (4-я и 5-я части), «Лабиринты разума» (серия 
«Дежавю»), «Русский дубль».  Параллельно Бирман осваивал мастерство режиссера. Впервые такой шанс подвернулся 
ему после съемок в первом сезоне «Улиц разбитых фонарей». Продюсер Александр Петрович 
Капица как-то заметил: «Хватит играть, пора тебе становиться режиссером» - и предложил 
сделать серию. Так состоялся дебют Бирмана-режиссера. Следующая режиссерская работа 
состоялась спустя десять лет. В картине «В огонь и воду» Борис Бирман обратился 
к теме настоящей мужской дружбы, а также как сохранить эту дружбу, если друзья 
влюблены в одну женщину… Вне экрана В жизни Борис Бирман совершенно не похож на своих бритоголовых криминальных 
персонажей. Окружающие отмечают, что он на редкость милейший человек, правда, 
очень ироничный.  Игорь BIN
 Использованные материалы:«Борис Бирман: « Роли бандитов - мой громоотвод», «Экспресс газета», 14.07.2004
 Материалы сети
 |  |