Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Трагикомедия "Гуд бай, Ленин!" Режиссер - Вольфганг Беккер. В ролях - Даниэль Брюль, Катрин Засс, Чулпан Хаматова, Мария Симон, Флориан Лукас. Германия. 2003. 121 мин.
На самом деле немцам было сложнее всего. Потому что Советский Союз был по-социалистически нищий весь целиком, так что дергаться жителям было, в общем-то, некуда. Польша и Болгария - тоже целиком. Венгрия стояла где-то в стороне и считалась самой прилично живущей из всех стран социалистического концлагеря. А у немцев под боком была ФРГ. Близко-близко. Фактически - за стенкой. Со всеми ее приметами загнивающего капитализма: шикарными магазинами, отличными машинами, невиданным для соцстраны уровнем быта и тому подобным... Такое близкое соседство не могло не влиять на мозги. Потому что свобода - она здесь, она рядом. Достаточно просто перебраться за ту сторону стены. Глава семьи Кернер - Роберт Кернер - так и поступил: поехал в командировку в западную Германию и там изменил всем на свете - и отечеству, потому что остался на Западе, и семье - потому что нашел там себе западногерманскую подругу. Обо всем этом серьезные люди из "Штази" сообщили Кристин Кернер (Катрин Засс), и женщина поняла, что чувствуешь, когда вокруг тебя рушится весь мир. Однако надо было продолжать жить, потому что нужно растить детей: мальчика Алекса (Даниэль Брюль) и девочку Ариану (Мария Симон). Так что Кристин отдала всю себя воспитанию как собственных, так и чужих детей, причем воспитанию в духе строгой морали преимуществ социалистического образа жизни и мыслей.
Но для Кристин Кернер все эти объединительные тенденции были как нож острый. Она настолько вжилась в эту социалистическую идеологию, что объединение с капитализмом для Кристин означало жуткое предательство дела Ленина-Маркса-Тельмана-Хоннекера, поэтому Кристин не могла ни понять умом, ни принять сердцем подобную идею объединения. А когда фрау Кернер увидела своего дорогого Алекса в рядах демонстрантов, идущих против милого ее сердцу социалистического режима, сознание покинуло ее, и Кристин на несколько месяцев впала в кому.
Ну и пошло-поехало - Кристин восстанавливается после комы, позабыв обо всех "ужасах" возможного объединения, а в этом время Алекс и его друзья-знакомые лезут из кожи вон, чтобы Кристин осталась в этом счастливом неведении. Тем не менее, как вы понимаете, полностью спрятать новую эпоху - невозможно. Кроме того, Роберт Кернер живет с ними в одном городе - в объединенном Берлине... ***
Мне понравилось, как это все снято. Воссоздание социализма в одной отдельно взятой квартире - штука непростая. Можно было впасть в ёрничество или наоборот - в ненужный пафос, но у Беккера получилось выдержать четкую золотую середину, потому что главный герой, Алекс, делает это все только ради матери. Ему совершенно наплевать, что именно там воссоздавать: социализм, коммунизм, капитализм или рабовладельческий строй. Лишь бы матери было хорошо и комфортно.
Очень симпатичная роль у Флориана Лукаса, играющего друга Алекса - Дэниса. Дэнис не только монтирует старые кинохроники под "прямые" передачи, но и сам снимается в этих передачах, чтобы придать им большую достоверность. Персонаж у Лукаса получился очень колоритный и весьма забавный, а уж сцены, где он изображает диктора, просто отличные. Единственное, где фильм здорово "просел", - это в сюжетной линии с потерянным и вновь обретенным папашей. Особенно в самом конце. Подробности раскрывать не буду, чтобы не портить впечатление тем, кто фильм только собирается посмотреть, но, на мой взгляд, сделано это все на редкость натянуто. Но это, пожалуй, единственное, что мне не понравилось, потому что во всем остальном фильм очень и очень приятный.
Нужно ли смотреть? Да, имеет смысл. Не скажу, что это уж такой шедевр из шедевров, но я его с чистой душой внес бы в список рекомендованных к просмотру фильмов 2003 года. Потому что он вполне стоит того. Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|