Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Историческая драма "Суворов"

Режиссёры: Всеволод Пудовкин, Михаил Доллер.
Сценаристы: Георгий Гребнер, Николай Равич.
Операторы: Анатолий Головня, Тамара Лобова.
Композитор: Юрий (Георгий) Шапорин. Художник: Владимир Егоров.
СССР. Производство: Мосфильм. 1940.

СуворовИсторико-биографический фильм, посвящённый великому русскому полководцу, генералиссимусу Александру Васильевичу Суворову, охватывает период последних лет его жизни. Одно из центральных событий картины – знаменитый переход русской армии через Альпы.

Премьера: 23 января 1941.

Награды:
Сталинская премия I степени режиссёрам Всеволоду Пудовкин и Михаилу Доллеру, актёру Николаю Черкасову (1941).

Главные герои:
Александр Васильевич Суворов, фельдмаршал (Николай Черкасов)
Павел I, император (Аполлон Ячницкий)
Алексей Андреевич Аракчеев, граф (Михаил Астангов)
Пётр Иванович Багратион, генерал (Сергей Килигин)
Мещерский, гвардии поручик, личный адъютант командира Отдельного корпуса (Всеволод Аксёнов)
Платонов (Александр Ханов)
Прохор Семёнович, денщик Суворова (Георгий Ковров)
полковник Тюрин, командир Азовского полка (Александр Антонов)

Другие персонажи:

Матвей Иванович Платов, генерал (Юрий Домогаров)
Алексей Иванович Горчаков, князь (Александр Смирнов)
Иван Синица (Анатолий Соловьёв)
Лопухина (Галина Кравченко)
полковник Тур (Александр Пелевин)
Франц фон Вейротер, австрийский генерал (Евгений Гуров)
генерал-майор лейб-гвардии Толбухин (Владимир Марута)
молодая дворянка в Гатчинском дворце (Валентина Караваева)

Авдеич (Владимир Дорофеев)
Михаил Андреевич Милорадович (Николай Арский)
крестьянка (Галина Фролова)
крестьянка, слушавшая рассказ Платонова (Александра Данилова)
баба с детишками, слушавшая рассказ Платонова (Елизавета Кузюрина)
Егорка (Фёдор Иванов)
полковник (Михаил Гладыш)
офицер (Николоз Санишвили)
солдат (Анатолий Папанов)

Эпизоды: Виктор Лазарев, Павел Волков, Борис Ливанов, Виктор Бубнов, Виктор Плотников.

Фильм о великом полководце

Смерть в объективеПосле выхода на экраны исторической драмы «Минин и Пожарский» режиссёры Всеволод Пудовкин и Михаил Доллер продолжили работу в направлении патриотического воспитания и реабилитации героического прошлого нашей страны. В своей новой ленте они обратились к образу самого знаменитого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Действие фильма охватило лишь небольшой период его жизни - 1794—1799 годы. К тому времени Суворов уже одержал множество побед, принесших ему мировую славу (Краков, Туртукай, Рымник, Фокшаны, Кинбурн, Измаил). Именно с титров об этих его свершениях и начинается повествование.

Сюжет фильма «Суворов» можно разделить на три части. В первой рассказывается о победе Суворова в Польше. Во второй зрители становятся свидетелями ссоры полководца с императором Павлом. Третья же посвящена легендарному Швейцарскому походу, когда был совершён удивительный переход русской армии через Альпы.

Образ Суворова на экране воплотил актёр Николай Черкасов (не путать со знаменитым тёзкой Николаем Черкасовым, сыгравшим главную роль в фильме «Александр Невский). Исполнитель роли Суворова к тому времени был практически неизвестен широкому зрителю. На его счету была лишь одна работа в кино – Шо-Мурад в остросюжетном фильме «Джульбарс». И как же здорово Черкасов сыграл в «Суворове»! Его герой, невысокий, щуплый, можно сказать тщедушный старичок проявлял небывалую стойкость духа, отвагу, храбрость и веру в победу, а главное – заражал этим своих солдат и офицеров. Человек, который достиг вершин власти, но оставался близок простому мужику. Вместе с тем, даже под угрозой опалы, вступал в спор с императором, отстаивая свою точку зрения. Именно таким и только таким и мог быть великий полководец.

На высоком уровне сыграли и остальные актёры. Прежде всего, стоит отметить Аполлона Ячницкого, создавшего образ императора Павла I, и Михаила Астангова, исполнившего роль графа Аракчеева. Эти персонажи, поклонники военной муштры и шагистики, являются в фильме антагонистами Суворову и его взглядам на армию.

В фильме практически нет батальных сцен, авторы основную часть времени уделили раскрытию образа Суворова. Это и его противостояние с императором, и отношения с простыми солдатами, и размышления о необходимости Швейцарского похода. В финале мы видим генералиссимуса, который выступает перед обессиленным войском, настраивая его на грядущие победы. Такая концовка оказалась созвучна времени, когда вышел фильм. Начало 1941 года – в Европе уже грохотала Вторая мировая война, и над Советским Союзом нависла угроза фашистского вторжения. До начала Великой Отечественной войны оставалось лишь полгода. В этих реалиях фильм «Суворов» лишний раз укреплял патриотизм и единство советского народа.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.