|  
ЛАЗАРЕВАлександр Александрович
 Родился 27.04.1967, Москва Заслуженный артист РФ (1999)Лауреат театральной премии "Чайка" (2003, за участие в спектакле "Плач 
Палача", номинация - "Роковой мужчина")
 Лауреат театральной премии "Чайка" (1997, за участие в спектакле "Королевские 
игры", номинация - "Роковой мужчина")
 Лауреат Государственной премии РФ (1996, за театральную работу)
 Лауреат театральной премии Фонда Станиславского (1996)
 Лауреат премии «Хрустальная Турандот» (1996, за роль в спектакле «Королевские 
игры»)
 Первые роли в кино и театре Александр Лазарев родился в семье знаменитых актеров  и Светланы Владимировны Немоляевой.  В 12 лет Саша впервые вышел на сцену в роли Федора Лямина в спектакле «Леди 
Макбет Мценского уезда» Театра имени Вл. Маяковского, где выступали его родители. 
Вскоре состоялся дебют мальчика и в кино. В 1981 году он сыграл в телеспектакле 
Александра Орлова «Тайна Эдвина Друда», а год спустя – в детективном телесеоиале 
«Профессия – следователь».  Юность В 1984 году Александр поступил в Школу-студию МХАТ на курс Ивана Михайловича 
Тарханова. После первого курса, он был призван на службу, которую ему довелось 
проходить в составе военной команды при Центральном театре Советской Армии. В 
течение двух лет он работал монтировщиком, дворником и грузчиком. Однако сам Александр 
не считает это время потерянным:  «Это дало мне более естественное и конкретное отношение к людям и окружающим 
обстоятельствам. Очень обыкновенные человеческие понятия - долг, труд, обман, 
страсть - обрели для меня смысл. На какие-то вещи надо реагировать просто по-мужски. 
Мужчина должен уметь поднимать тяжести, мужчина не должен гнушаться подмести двор 
или расколоть лед. И нельзя сваливать эту работу на другого, а самому увиливать. 
А молодой студенческий организм, только поступивший в институт и воспитанный на 
Бальмонте, Мандельштаме и Шекспире, об этом и не подозревает». В 1987 году Александр Лазарев вернулся в Школу-Студию МХАТ, где доучивался 
уже на курсе Александра Александровича Калягина.  Во время учебы Александр изредка снимался в небольших ролях в кино. Пытаясь 
доказать, то он не «блатной» и может всего добиться исключительно сам, без помощи 
знаменитых родителей, он даже одно время менял в титрах свою фамилию. Так в картине 
«Село Степанчиково и его обитатели» он снимался под псевдонимом Трубецкой.  Театр В 1990 году Александр окончил Школу-студию МХАТ, и в том же году был принят 
в труппу театра Ленком. Александр сознательно не пошел в родной Театр им. Маяковского, 
где работали его родители. Причина была все та же – желание доказать свою состоятельность. 
К тому же ему не хотелось «подставлять» своих родителей в случае провала. Опасения насчет провала оказались напрасными. Именно театр принес Александру 
широкую известность. Уже после первых своих работ в спектаклях «Женитьба Фигаро» 
и «Королевские игры» актер стал необыкновенно популярен, в очередной раз опровергнув 
мнение о том, что на детях знаменитостей природа отдыхает. Популярность была настолько велика, сто на спектакль «Королевские игры», где 
он блистал в паре с Амалией Мордвиновой, вообще невозможно было попасть. За эту 
роль Александр был удостоен Государственной премии, премий «Хрустальная Турандот», 
имени Станиславского и премии «Московского комсомольца».  Помимо вышеперечисленных работ, Александр сыграл в сезоне 1990-1991 года небольшие 
роли в спектаклях: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (Чилиец, Рейнджер, Шарманщик), 
матроса в «Юноне и Авось», жителя деревни Анатовки в «Поминальной молитве». С 
1991 года он играл Клавдия в спектакле «Гамлет» (постановка Глеба Панфилова). Особенно популярен Александр Лазарев стал среди женской аудитории. И это неудивительно 
– талант, помноженный на прекрасную внешность и истинное обаяние, не мог не привлекать 
внимание. Одно время вокруг актера буквально кипели страсти, которые улеглись 
лишь после того, как Александр женился и убедил всех в том, что он однолюб… Личная жизнь Свою половину Александр Лазарев нашел еще в студенческие годы на вечеринке, 
которую он устроил у себя дома. Оказалось, что Алина в свое время училась в соседней 
школе. Вскоре молодые люди сыграли свадьбу. Как правило, браки, заключенные в раннем возрасте, не выдерживают испытания 
временем, - особенно, если речь идет об актерах. Но и это правило было опровергнуто 
Александром. Супруги живут дружно и счастливо, воспитывают двух детей - дочку 
Полину и сына Сережу. Кино. Долгий путь к признанию В отличие от театра, в кино у Александра Лазарева долгое время не было интересных 
работ. Сегодня остается только недоумевать, как актер с такими данными мог оставаться 
без работы. Александр вспоминает: «…говорили, что слишком правильное лицо. Такая 
интеллигентная форма отказа была: «Вы слишком хорошо выглядите для этой картины». Отсутствие ролей всегда тяжело переносится любым актером. Не был исключением 
и Александр. Поэтому понятна его радость, когда Александр Аркадьевич Белинский 
предложил Лазареву сняться в главной роли в фильме «Провинциальный бенефис» - 
вместе с Галиной Вишневской, Владиславом Стржельчиком, Вячеславом Тихоновым, Светланой 
Немоляевой, Валентином Смирнитским и : «Я был на седьмом небе от счастья. По полной программе отработал 
- прошел фотопробы, кинопробы…» Несмотря на этот успех, в 90-е годы, период малокартинья в России, Александру 
Лазареву не удалось в полной мере реализовать свой творческий потенциал. Снимался 
он по-прежнему не очень часто. Большой резонанс вызвала лишь роль Анатолия в фильме 
Вячеслава Криштофовича «Приятель покойника» (1997). В режиме цейтнота Ситуация резко изменилась после 2000 года. Появились многочисленные предложения 
- в первую очередь приглашения в сериалы. Изменился и сам актер. Талант Александра 
Лазарева развился и окреп, его роли стали еще более глубокими и интересными. Чего 
только стоит роль Гани Иволгина в сериале «Идиот» - экранизации бессмертного произведения 
Ф.М. Достоевского. К своим ролям Александр Лазарев неизменно подходит со всей тщательностью. Четко 
следуя режиссерским установкам, он при необходимости с удовольствием импровизирует. 
Так, например, на съемках исторической картины Светланы Дружининой «Виват, Анна 
Иоанновна!» актер зимой по собственной воле полуголый нырял в снег. Актер старается не замыкаться на одном образе, играя персонажей разных эпох 
и разных слоев населения. Он представал в образах безумного маньяка («Умирать 
легко»), и человека чести, сознательно идущего на гибель («Честь имею»). В фильме 
Юлия Гусмана «Парк советского периода» Александр Лазарев органично вжился в образ 
тележурналиста, а в детективе Вячеслава Криштофовича «Седьмое небо» сыграл миллионера. 
Артисту одинаково хорошо даются и трагедия, и комедия. В последние годы Александр вообще находится в режиме цейтнота. Работа в Ленкоме, 
где он стал ведущим актером, многочисленные роли в кино (по нескольку в год) – 
все это не дает ему расслабиться ни на минуту. Но, как признается сам Александр, 
такая жизнь ему нравится.
 BIN Использованные материалы:Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
 Сайт Александра Лазарева http://www.lazarev-ml.ru;
 Александр Лазарев на сайте http://www.prazdniki.ru;
 Александр Лазарев-младший хотел служить в Афганистане http://mignews.com.ua;
 Наталия Корнеева «Александр Лазарев: «Люблю лежать и смотреть в окно на японский 
красный клен» (Homes & Garden №11 от 06.11.2003 http://www.osp.ru);
 «Талант, помноженный на степень свободы» http://www.mirprognozov.ru;
 Марина Забелина «Влюбленный в кино Александр Лазарев» http://www.nashe-kino.ru
   |