Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: ИСТОРИИ ::.

Если я когда-то запою, разрешаю себя сдать в психбольницу

В кинотеатре «Октябрь» прошла премьера многострадального фильма Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». Режиссер решила снять его принципиально на свои деньги, посему все шло долго и сложно – актеры (Татьяна Друбич, Николай Хомерики, Ольга Кузина) играли фактически за «интерес», но играли на «отлично».

А вот операторов Литвиновой пришлось сменить аж пять штук, ибо постоянно что-то запарывалось. Как заявила на презентации картины журналистам обычно любезная Рената: «Некоторым хочется сказать – вон из профессии».

Тем не менее результат получился отличным, получил высокие отзывы критиков. На премьере яблоку было негде упасть (билеты – и платные и бесплатные – кончились за полтора дня до премьеры). Рената представляла картину вместе с Земфирой, которая стала автором саундтрека и сопродюсером ленты.

После сеанса мы пообщались с Ренатой по поводу ее картины.

- Главная героиня, красавица Маргарита Готье, после смерти является своей подруге Наде в шляпке из сигарет, мне все видится в этом какая-то метафора (я подумала, что это как такой сигнал, что пора вообще-то подвязывать с курением), но, может быть, это просто такой красивый аксессуар?

- У Маргариты Готье все-таки зашитый окурок сигареты в животе (в фильме есть такая сцена, при вскрытии патологоанатом кидает внутрь окурок – авт.) и он так разросся - если уж меня трактовать символами - то это такой символ вины, ведь именно за это подруга Надя, которую играет Таня Друбич, просит у неё прощения. Съемки именно этого эпизода проходили очень драматично - разгоревшиеся сигареты очень пекли Ольге Кузиной, артистке нашей, голову и она героически молчала, пока окурки не дотлели до самых волос!

Вообще, изучая символы смерти, я с удивлением узнала, что среди общепринятых знаков смерти, таких как вороны, змеи, песочные часы и ли коса, есть еще и бабочки. А на голове у нашей героини именно бабочка из горящих окурков. Так что мой символ можно трактовать и как призыв бросить курить, если вы спрашиваете мое мнение. Хотя курение в кино - это скорее эстетический прием, во всех фильмах великого черно-белого кино герои курили, уходя вдаль. Это так кинематографично.
Фото: Марина ЗАХАРОВА

- Мне опять же показалось, что этим фильмом вы делаете доброе дело людям - объясняете и показываете им, что смерть - это не страшно. И можно ли сказать, что вы вышучиваете свои страхи какие-то?

- Слово "вышучиваете" совсем не подходит, я скорее трактую жизнь, как один сплошной страх, которому надо идти навстречу и не избегать страданий, именно для этого и дана нам жизнь, в которой надо не потреблять, а отдавать, любить.

А переход "в смерть" - это как облегчение, когда ты касаешься финишной ленточки, просто этот вздох облегчения тоже нужно заслужить. Героиня фильма Рита – та душа, за которой пришла Смерть и курирует её со всеми почестями, именно за это её способность любить. Я всегда говорю и держусь этой версии, что смысла у жизни нет, и его назначает каждый человек назначает себе сам, мой смысл жизни – любовь.

- В фильме есть сцена, где вы исполняете "индийский танец" под песню Земфиры. Как родилась идея сделать такую историю? Вам кстати нравится петь?

- Я не пела вовсе, это было исполнение под фонограмму, а точнее под тот музыкальный монолог для моей героини Неубивки - собирательницы "Красивых душ" в моей версии красоты - способных беззаветно любить.

Его Земфира сама написала и спела, я только открывала рот под фонограмму, иногда в неё как бы не попадая, но намеренно. И вообще, если я когда-то запою, разрешаю себя сдать в психзаведение, настолько это неадекватно хотя бы потому, что есть такие певицы, как Земфира.
«Если я когда-то запою, разрешаю себя сдать в психзаведение, настолько это неадекватно хотя бы потому, что есть такие певицы, как Земфира», – говорит Рената Литвинова.
«Если я когда-то запою, разрешаю себя сдать в психзаведение, настолько это неадекватно хотя бы потому, что есть такие певицы, как Земфира», – говорит Рената Литвинова.

- У вас фактически в каждой картине есть такие богемные, интересно одетые пожилые женщины. А видели ли вы в России именно таких, модных старушек?

- Видела, в России армия красавиц самых разных возрастов, но демографический перекос (мужчин категорически не хватает) превратил их в воительниц и охотниц, невостребованных и неоцененных. У меня такое ощущение, что женщины нашей страны уже родились с заниженной самооценкой, и это так несправедливо.

- Затронули ли Вас политические волнения в нашей стране? И как относитесь к Pussy Riot, их панк-молебну и заточению в застенках?

- Сажать их за это в тюрьму слишком жестоко, а мои комментарии могу прокомментировать более внятно, я как женщина, родившаяся в эпоху СССР со всеми стадиями перестройки и прочее, включая безденежье, безработицу, беспросветность в моей жизни, выскажусь о политике.

Политика - это на мой взгляд самый нижний духовный уровень жизни, и лучше , когда я сосредотачиваюсь на своей собственной работе, и это довольно отвратительно, что ты оказываешься в своеобразной ловушке, когда меня, как сценариста и режиссера вынуждают становиться политическим активистом, вот я серьезно посвящаю себя своей работе. В моем случае - режиссуре, и я и без того сталкиваюсь с массой проблем и сложностей, вытекающей из самой сути этого занятия - сомнения, страхи, беспокойства, например, - это уже само по себе действует на мозги.

А про любой вид гражданской активности могу сказать, что он мне просто скучен до смерти. А когда я свои размышления довожу до логического вывода, то есть к каким-то конкретным действиям, сразу возникает чувство ужасного разочарования. Видите ли, я никого не представляю, не выступаю за кого-то или за что-то, кроме себя самой.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

Бросай курить!

Роль бледнолицей девушки с косой подарила Ренате Литвиновой Кира Муратова в «Настройщике». Выйти из этого дивного образа актриса и режиссер так и не смогла.

В своей черной комедии «Последняя сказка Риты» Литвинова исполняет роль Смерти, точнее, ее ангела, устроившегося в российскую больницу с целью опеки смертельно больной девушки по имени Рита Готье. Как и положено заправской «даме с камелиями» (она была первой, кого звали Маргарита Готье), героиня Ольги Кузиной красиво чахнет в облезлых больничных интерьерах, в то время как девушка Смерть, взявшая в миру имя Тани Неубивко, аккуратно исполняет ее желания - от поставки шампанского в палату до заботы о ее безутешном женихе (режиссер Николай Хомерики, в фильме которого «Сердца бумеранг» Литвинова тоже снималась). В отличие от бессердечных российских врачей, положивших на Риту с большим прибором, Таня Неубивко может многое. Она может даже заставить отлитого в бронзе Юрия Гагарина руками пошевелить.

Рита, как и все остальные герои, решительно потерялась на фоне персонажа Литвиновой - девушки («Женщины!» - поправляет Таня), добровольно отдававшей свою «оболочку» алкоголю, никотину и мужчинам, чтобы сойти за свою на грешной Земле. Курят в фильме действительно все, а доктор, потрошащий несчастную Риту, даже оставляет в ее распоротом животе дымящийся окурок. Если задуматься о каком-то практическом применении этого ажурного полотна, то его можно было бы использовать в качестве пропаганды против курения.

Происходящее на экране сильно напоминает талантливую самодеятельность: и со всех точек зрения неформат, и не оторвешься. В сцене поминок еще живой Риты в кафе «Запределье» Литвинова внезапно срывается с места, чтобы пропеть голосом Земфиры ее новую песню. Что называется, может себе позволить. Литвинова и Земфира сами финансировали фильм. Как говорят современные врачи, жестко приложенные Литвиновой, любой каприз за ваши деньги.

Источник: Стас Тыркин "Комсомольская правда"

Биография Ренаты Литвиновой

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.